top

Поисковые системы влияют на… нашу память

18.07.2011 | Комментариев: 27 
Рубрики: Интернет-журналистика

Сначала человек придумал Интернет, а потом Интернет стал влиять на человека. И пока женская логика остаётся «белым пятном» в понимании многих, человеческая память уже подвергается трансформации под влиянием Интернета и компьютеров.

Психологи из колумбийского университета провели ряд исследований, показывающих, что наша память стала зависеть от поисковых систем. Наш мозг теперь полагается на поисковые системы в той же степени, как мы полагаемся на память родных и друзей. Так если раньше мы, не помня, скажем рецепт вишнёвого пирога, точно знали, что можем спросить его у тёти, например, Гули, то теперь точно так же идём за рецептом в тот же Гугл или даже сразу на сайт с рецептами, где видели его в прошлый раз.

Теорию исследователи подкрепили практикой: например, студентов попросили напечатать на компьютере кое-какую информацию. Потом одной половине из них сказали, что эта информация будет сохранена, а другой – что её удалят. Те, которые были уверены, что информацию сохранят, с трудом вспоминали, о чём вообще писали. А студенты, которым обещали информацию стереть, отлично её запомнили.
Что характерно, студентам, которым пообещали информацию сохранить, название папки, где она лежит, запомнилось гораздо лучше самой информации.

Провели и тест, касающийся и поисковых систем: студентов попросили ответить на простые вопросы с ответами «да» и «нет». Карточки с вопросами были окрашены в разные цвета, в том числе и в стиле поисковых систем. Так вот, ответы на вопросы с карточек, окрашенных в цвета Гугл и Яху, занимали больше времени, и дело, как оказалось, вовсе не в сложности вопроса, а в том, что сначала приходила мысль о поиске ответа в этой поисковой системе, а потом уже вспоминался сам ответ.

Всё это говорит о том, что теперь мы полагаемся на компьютеры гораздо чаще, чем сами задумываемся об этом, и не утруждаем себя запоминанием вещей, которые, как мы уверены, есть в интернете.

Комментарии (27).

Следите за комментариями к тексту rss.
Хотите видеть в комментариях свой аватар, и не только на этом сайте?! Тогда кликайте сюда
19.07.2011 в 00:09

к сожалению, соглашусь… Вот только совсем это плохо или просто не так, как я привык – покажет время.

19.07.2011 в 08:55

Это очень точные выводы психологов, их нечем опровергать, каждый знает из собственной практике. Ничего страшного, если речь идет о взрослых людях, умеющих информацию анализировать, но вот какой влияние это оказывает на детей? Абсолютно точно могу утверждать, без проведения большого эксперимента – отрицательное! Доверяя железяке, дети не включают самую важную функцию мозга, отвечающую за критическое мышление. Они слепо доверяют написанному или сказанному кем-то и не пытаются искать другой вариант решения. К этому же толкает и вся реформа образования. В результате вырастет послушное стадо потребителей, легко управляемое манипуляторами. Человек, лишенный развитой памяти, что может быть страшнее? Поколение манкуртов угробит мир.

19.07.2011 в 10:08

Да, к сожалению, мы всё чаще доверяем железкам :( Ставим напоминалки в телефонах вместо того чтобы самим помнить, фотографируем ценники в магазинах вместо того, чтобы просто запомнить эти цифры :( Бедные наши потомки: через несколько тысяч лет все наши гаджеты сгниют, и археологи будут думать, что мы были страшно примитивной цивилизацией, которая записывала всё на стенах и заборах :)

19.07.2011 в 11:09

Ой да..как раньше жили?

20.07.2011 в 04:14

Согласен, все это страшно кажется, но… все помнить все-равно невозможно, раньше я записывал все в блокнот и не один, они разрастались, собственно и сейчас то же самое, только сейчас я записываю дела в гугл календарь и ношу его в кармане.За день очень много событий происходит, вот к примеру, вчера – много чего надо было успеть сделать, купить малому от простуды что-то в аптеке, свозить к логопеду не на пять, а на полшестого, договориться за справку от терапевта (не ходили 5 дней в сад – был дома), сьездить к матери в больницу и перезвонить после трех, что ей купить почитать, поесть.. у тещи через три дня ДР, надо успеть что-то придумать с подарком – выручает Гугл с поздравлениями (на отсебятину времени, к сожалению не хватает), надо было не забыть отпроситься на работе на пару дней «отдыха» так как надо поклеить обои у малого в комнате (готовим к школе обновления)… брату еще надо помочь с перестановкой новых программ на новый ноут, так как он через два дня уезжает на море и хотел бы его забрать.. много мелочей, ах да.. таки не успел сегодня купить малому на велик резину с камерой на колесо, а обещал (порезал серьезно, катаясь по острым камням на выходных, не заклеить) это то что вспомнил, плюс много по мелочам, и так почти каждый день, привык.. Это подхлестывает жизненный тонус, что-ле)) Скучать не приходится.
Все запомнить не возможно, забыл бумажный ежедневник и все капец! А гугл календарь, к примеру, есть в любом месте…

Жизнь сейчас такая, суетливая, много беготни.. в провинции все немного по другому, чем в мегаполисе. Железяки сильно выручают, хотя и согласен с Вами, что неизвестно к чему это все может привести, по крайней мере у детей. Лично у меня память вроде пока не нарушена, любой стих выучиваю за считанные минуты, как и прежде. Хотя некоторые мелочи могу и забыть, собственно, как и прежде))

20.07.2011 в 07:40

Гугл вообще вторгается в нашу жизнь, даже следит за нами, точнее за обладателями смартфонов с ОС андроид.

20.07.2011 в 08:32

Я согласна со Светланой – с точки зрения развития памяти ребенка это ужасно! Мы забываем даты, адреса, имена писателей и героев – все можем быстренько найти в интернете и полагаться не на свою память, а на ремайндеры в сотовом и на компьютере:) А дети? Сегодня словно важнее знать, ГДЕ найти ответ, чем помнить его.
Вот Светлана часто задает интересные вопросы читателям на эрудицию и общие знания, и я не уверена, что первыми отвечают самые умные:) Вот с вопросом о Лермонтове народ честно сказал – пойдем-поищем в интернете:)
Но невозможно не признать феноменальный скачок прогресса, связанный с развитием компьютеров и интернета. И возможности самообразования стали потрясающие – хочешь, китайский изучай, хочешь – биохимию. Я изучила столько всего нового через бесплатные вебинары в сети!!!!! Так что главное не сгущать краски с проблемой компьютеризации жизни, ценить удобства и правильно учить своих детей.

ПС Кто скажет, как звали братьев Карамазовых? Без подсказки ваших компьютеров вспомните? :) )

20.07.2011 в 10:08

Кто читал полную книгу помнит наверняка (Дмитрий, Иван, Алёша). Беда в том, что многие школьники сейчас читают только сокращенные версии классиков, то есть пересказы романов! Большим спросом пользуется специальный ресурс для не-любителей чтения. Как раз пересказа хватает для сдачи ЕГЭ. :)

20.07.2011 в 10:20

:) Светлана, есть целые сайты сокращенных версий классики. Мы с Вами это помнится обсуждали. Вот пример подмены знаний на хорошую поисковую систему:)
Александр очень достоверно описал прессинг современной жизни! Аж голова закружилась от дел, знакомо…

20.07.2011 в 21:22

Денис, я на себе как-то не замечаю, что мне плохо от того, что Гугл за мной следит, ну и пусть следит, я ничего плохого не делаю :)
Но в то же время он помогает организовать покомпактнее то время, что есть, объединяя в одно целое все сервисы. Какие-то надо, а какими-то не пользуюсь, тут я сам выбираю, что мне по душе. Навязчивость не ощущаю, по крайней мере пока))

Kysia,
21.07.2011 в 11:19

Светлана Бобровская написала статью с названием «Интернет учит не учиться» Я бы добавила, он учит нас быстрее забывать не только лишнее, но и нужное. Поисковик постоянно уводит не туда, куда надо, и мы погружаемся в пучину информации, из которой только несколько долей процента нам нужны. Память страдает очень сильно. Скоро об этом будут бить тревогу, а что делать кто нарушил свой мозг с детства? Срочно требуются лекарства от информационной жадности.

21.07.2011 в 16:23

Я не специалист, но намного гибче отношусь к современным изменениям. Мне кажется умные детки как были так и остались, так же как и похожие на моего одноклассника двоечника 20 лет назад. Мне кажется современные дети больше продвинуты, у них расширенный кругозор и неограниченные возможности по сравнению с нашим детством, я даже часто завидую своей дочери-подростку в том, что у нее нет никаких комплексов по поводу своего будущего, а это поверьте намного важнее того, что я прочитала кучу классики в школе :)
Мне кажется компьютеры развивают ее больше, чем нас все школьные библиотеки и куча просиженных часов над заучиваением одного параграфа, запомнилось все равно не все.
У нас в Израиле обещают до 2016 года заменить все учебники на компьютеры, а доски на электронные, уже есть такие классы. Поэтому нам родителям тоже надо немного перестраиваться, чтобы не идти против прогресса. Это будет новое поколение, а кто знает, что будет через 50 лет, может Пушкина будут знать единицы…

21.07.2011 в 17:12

Оленька, здравствуй!я не знаю, видела, ты уже или нет, но наши блоги,и еще нескольких девочек скопировали. вот адрес вора – hotjoy.ru
весь парадокс в том, что хостер, у которого лежит домен, не верит в то, что тексты, которые я собственноручно писала принадлежат мне. этот гад сделала по-хитрому: копипаст статей с частичным рерайтом. вот хостер, которому приходится доказывать что это у меня блог скопировали, а не я – best-hoster.ru
если ты заинтересована,то тоже напиши хостеру абузу. вдруг ты других девочек узнаешь? кажется там немного от Сео-вайф есть…

21.07.2011 в 17:24

Привет, Кристин. Это очень печально, но, блин, так привычно :( Кривое зеркало рунета :(
Именно поэтому я и отдаю статьи в РСС только через два дня, в обрезанном виде и с упоминанием авторства. Видела, как у него выглядят мои статьи?
http://hotjoy.ru/?p=174 – а такого убожества мне не жалко, нехай пользуется :)

Не переживай, такие блоги долго не живут :) Вечерком напишу их хостеру.

22.07.2011 в 13:21

это не просто печально, это я даже не знаю как назвать… убожество – это точно сказано! но это наверное, дело принципа, сделать все, если вдруг обнаруживаются подобные ситуации, чтобы их не было. кстати, наши с тобой блоги с хоста убрали,а вот остальные нет, он еще и «новенькие» статьи добавил. если честно позиция хостинг провайдера вызывает у меня недоуменное поднятие обеих бровей – не, ну я все понимаю, этот ворюга им деньги платит, но репутация?! хотя как говорят,к этому хостеру лучше не идти, ну в чем мы и убедились.

23.07.2011 в 17:46

Я вообщем-то склонен согласится к мысли Скарлет. Думаю, что хуже не стало, умные дети получать больше возможностей для развития, а кто не хотел учиться – он и не станет (с компьютером или без, неважно)..
Но в любом случае, детям для развития полезно читать сказки Пушкина))

Я помню как в Универе, стоял в очереди на получение какой-то единственной книги с архива библиотеки, чтобы потом с жадностью списывать оттуда что-то важное за ограниченное время там же, в читальном зале. время поджимает, а толком ничего не успел переписать, про то что что-то запомнить уже речи не шло.. Уходил злой, потерял кучу времени, а толку мало.. дело было зимой, транспорт ходил плохо, темно.. вообщем пакостно)))
А вот дома, в комфортной обстановке, не спеша,совсем другое дело

23.07.2011 в 18:04

А я думаю, что это нормально: искать дополнительную информацию в поисковиках. НЕВОЗМОЖНО ПОМНИТЬ ВСЁ, и даже то, что тебе нужно часто. Потому что нам сейчас ОЧЕНЬ МНОГО нужно информации!!!!!!!! И если это всё держать в голове – свихнёшься. Разве надо было раньше обычному человеку СТОЛЬКО ИНФОРМАЦИИ??? А мы сегодня живём в век огромных информационных потоков, и выделять главное, а второстепенное отодвигать в сторону (на время, или насовсем) – стало просто жизненной необходимостью, по сути, техникой безопасности. Поэтому считаю правильным знать, где найти нужную инфу, а не носить всё в себе.
Я когда-то вычитала очень мудрую фразу: можно решить практически любую проблему, надо только знать, куда позвонить…
А детки наши не станут дурнее. Сейчас рождается поколение детей-индиго, они умеют работать с информацией, их не собьёт с толку наличие поисковиков. А остальным можно выработать правила: например, ограничить общение с компом и телевизором по часам, выбирать программы для детей…

23.07.2011 в 19:06

Ольга, поколение детей индиго – это миф. Есть отдельные продвинутые дети, не более. Общая масса нового поколения более продвинута в понимании каких-то технических моментов, но меньше приспособлена к жизни в обществе и в целом более тупая. Педагоги вузов в ужасе.
Вы считаете, нам действительно надо столько информации, сколько мы потребляем? Нет! Это лишняя пища, она такая же вредная, как современная перехимиченная еда.

24.07.2011 в 15:38

Широкое использование компов и поисковых систем – это хорошо. Отказ от мыслительной деятельности в пользу передачи функций запоминания интернету – плохо.

2 Olga Lysenko, Вы не правы.
«НЕВОЗМОЖНО ПОМНИТЬ ВСЁ, и даже то, что тебе нужно часто.» Вполне возможно, если не лениться. Человек не использует даже 5% потенциала своего мозга.
2 Светлана Бобровская, подписываюсь под всем комментарием ;)

Elena,
27.07.2011 в 20:21

Немного не согласна насчет потенциала мозга. Если забивать его огромным количеством информации, как старый чердак, вряд ли это будет способствовать развитию. Т.е., хорошо перекладывать рутинные функции на компьютер – вычисление больших чисел, хранение энциклопедической информации. А освободившийся потенциал использовать для задач более высокого уровня – организация процесса, творчество.

27.07.2011 в 20:30

«А освободившийся потенциал использовать для задач более высокого уровня -» просмотра сериалов, чтения бугагашечек в тырнетах и просто витанию в мечтах, называемым сегодня «креативным поиском» Или как-то еще.
Елена, вы не подумайте, что я пытаюсь именно вас выставить такой. Это то, что будет по факту делать 99,9% людей с высвобожденным потенциалом. Заплывший жиром, ленивый мозг физически не способен ни на что, кроме потакания собственным слабостям. Не беспокойтесь, не перетрудится ваш мозг, если вы будете использовать его и для вычислений. Я же написал выше – не более 5% используется.

28.07.2011 в 01:14

Беда ещё в том, что мы доверяем написанному в нете, наверное привычка из прошлого, но он однозначно полезен.

Елена,
28.07.2011 в 01:25

Умножение в уме 10-значных чисел – бестолковое использование потенциала, на мой взгляд. Даже, если при этом, будет загружено больше 5% мозга. :)
Если тупое времяпрепровождение не надоедает через неделю, месяц, три, в конце концов, то проблемы с психикой были уже до компьютера. Обломов или Васисуалий Лоханкин – персонажи безкомпьютерной эпохи, наверное, не на пустом месте родились, были же такие и в жизни.
И все же лучше время тратить на чтение найденной в сети литературы, чем на стояние в очереди за книгой в библиотеке или на рысканье в поисках дефицитного издания.
А детям, конечно, нужно прививать культуру использования достижений прогресса. При грамотном использовании горы можно свернуть с такими-то возможностями.

Елена,
28.07.2011 в 01:26

фу, беСкомпьютерной

28.07.2011 в 01:41

Елена, о чем вы говорите? «Умножение в уме 10-значных чисел». Современная молодежь не может от 5 рублей отнять 3-60 без калькулятора. Многократно наблюдал эту картину при покупке хлеба – стоят на калькуляторе считают. Я уж молчу чтобы посчитать, в уме, сколько стоит 450 грамм колбасы.
«Обломов или Васисуалий Лоханкин – персонажи безкомпьютерной эпохи, наверное, не на пустом месте родились, были же такие и в жизни.»
Разницу ощущаете? Были 1-2, а сейчас поголовно практически.
Лень, безграмотность, разгильдяйство – это характеристики современного общества. О грамотном использовании компа и ПС нет даже речи. ААА, что толку об этом спорить…

28.07.2011 в 15:00

Блин, а я то думаю, что с моей памятью! Отныне буду все адреса запоминать, чтобы не пользоваться поисковиками – во память разовьётся! :) ))

4.08.2011 в 09:49

Да интернет в наше время влияет на нашу жизнь сильно. Уже многие без него не могут существовать.

Оставьте комментарий

К тексту Поисковые системы влияют на… нашу память

 Логин (*обязательно)

 Email (*обязательно)

 Website

Новые записи на ваш E-mail

RSS Лента Статей

Метки

как хорошо ты знаешь секреты ухода за собой

Может, пригодится!?

MyFreeCopyright.com Registered & Protected Рейтинг@Mail.ru Рейтинг блогов