Как я была наблюдателем на ВПР в 4 классе

ВПР — это всероссийская проверочная работа. Теперь эти работы пишут в школах в конце года, и на них, так же, как и на экзаменах должны присутствовать наблюдатели.

В прошлом году я была наблюдателем на экзаменах для 9 классов. В этом я присутствовала на двух ВПР в 4-м классе. В родном 4 “Б” моего ребёнка 🙂

Как я была наблюдателем на ВПР в 4 классе

В отличие от экзаменов, здесь всё намного проще и не так строго. Паспорт и отдельное приглашение не нужно. Меня просто спросили, не хочу ли посидеть на ВПР в нашем классе, и я согласилась. Я пришла к назначенному времени и просто сидела 45 минут на стульчике в конце класса, пока дети писали свои работы.

Работы по ВПР для 4 класса

Сами работы не особо сложные, и большинство детей написали их на “4” и “5”. В течение всего учебного года наша учительница распечатывала образцы прошлогодних заданий, и дети выполняли их даже на каникулах. Вопросы могут быть как лёгкие, так и сложные.
Например, в работе по Окружающему миру на картинке, изображающей детскую площадку, нужно указать предметы, сделанные из металла — это из лёгких. Или описать природную зону своего края — это уже посложнее.
С другими предметами тоже так: одно задание может быть совсем лёгким, а следом идёт что-нибудь потруднее.
Если видеть их в первый раз, то затруднения могут возникнуть даже с формулировкой заданий. Но поскольку, как я уже писала, наши дети тренировались на прошлогодних заданиях, они справились.

Как писали ВПР

Дети пришли на ВПР чуть позже обычного, одетые в парадную форму, сидели в своём классе, никуда не переходили. Только с парт убрали всё лишнее, а портфели сложили в конец класса.

Один мальчик, сидевший за последней партой, попытался подтянуть к себе свой портфель. Я это заметила, улыбнулась ему и погрозила пальцем. Мальчик сразу отодвинул портфель обратно в общую кучу и больше не пытался его достать.
Я — девушка любопытная, поэтому на следующий день попросила Свята узнать у одноклассника, что он хотел достать из рюкзака. Мальчик ответил, что хотел достать дневник чтобы посмотреть, как пишется слово “понедельник”. Угу. На ВПР по математике. Во вторник 🙂

Это было единственное “происшествие”, все дети вели себя прилично и писали без шпаргалок. Хотя какие могут быть шпаргалки в 4-м классе? Разве что с таблицей умножения.

После урока, на котором писали ВПР, было ещё 4 обычных урока, как в любой другой будний день. В целом, всё оказалось не так уж и страшно. Тем более для наблюдателя 🙂 Ну и для детей тоже, особенно для тех, кто готовился к этим работам.

Поэтому самое главное, что хочу донести до родителей и детей: НЕ НЕРВНИЧАЙТЕ 🙂 Что бы ни говорил учитель, как бы ни запугивали словами, что эта оценка — решающая и самая важная за весь год. Это не так. Это просто очередная контрольная работа. Даже не годовая.

А это вы читали?

Комментарии 37

  • Вы правы все эти работы не столь страшны и супер важны, как их пытаются представить учителя. Дети всегда писали контрольные, сдавали экзамены и ничего сверх естественного в этом нет. Главное, чтобы дети были спокойны и собраны.

    • Меня не посвящали в подробности, но создалось впечатление, что это для учителя важнее, чем для детей. Нашим вообще полгода внушали, что эти работы — решающие, а когда они прошли, им сказали, то была ерунда, а вот теперь начинаются самые главные. И сейчас опять: ВПР контрольный, ВПР региональный, ВПР промежуточный… И все, конечно, самые важные и решающие 🙁
      Одна одноклассница даже ночами спать перестала от страха перед всем этим 🙁

      • Олли, а дальше ОГЭ и ЕГЕ, как мантра. У нас девчонки на экзамене в обморок падали, вот до чего довели детей. Я все годы, в противовес школе, внушала: ничего страшного, сдашь, все сдают.

  • Да уж, учителя любят запугивать всякими проверочными и экзаменами и родителей и детей. Лучше бы спокойно в течение учебного года давали материал и спрашивали домашнее задание.

  • Судя по описываемым в интернете ужасам ЕГЭ, эти ваши ВПР предназначены для одного- подготовить морально детей к финальному экзамену. «Как закалялась сталь». 🙂

  • Интересно об учебном процессе на уровне современных образовательных требований. Мне не пришлось застать период ЕГЭ, но были и тогда контрольные работы, диктанты, сочинения. Были и тогда страхи, волнения, но были и счастливые моменты.

  • На мой взгляд ваша учительница провела отличную работу, ведь у нас на подкорке записано — экзамены это серьезно. Так что если учительница дает задания к этим самым экзаменам на протяжении учебного года, есть большая вероятность, что родители проследят за подготовкой к ним своих чад. И я вижу в этом плюс обучающему процессу, а не подвох, ведь вопросы из года в год меняются. А твой опыт наблюдателя интересен тем, что могла изнутри пронаблюдать процесс и сама будешь спокойна за ребенка в последующие годы. 🙂

    • С одной стороны, да, учительница права — она заранее подготовила наших детей, они не впадали в ступор от формулировок задания и понимали, что от них требуется. В классе, где я была наблюдателем, дети просили нас расшифровать задания, так как не понимали, чего от них хотят.
      Но с другой, излишнее запугивание тоже ведь не на пользу. Одно дело — просто написать эту работу, стараясь сделать это как можно лучше, а другое — думать, что если напишешь плохо, то тебя не переведут в следующий класс.

  • Такое впечатление, что сегодняшняя школа не знания даёт, а натаскивает детей на удачную сдачу всевозможных ВПР, а потом ЭГЭ. Да оно и немудрено, школа теперь учреждение, оказывающее образовательные услуги. Оказали, и порядок! А учить уже не надо.

  • Нам вот уже скоро предстоит сдача ЕГЭ, от одного только слова мурашки по коже!!!

  • Мы в детстве тоже много контрольных и проверочных писали. И наши педагоги тоже нагнетали атмосферу — мол, это очень важно, мол, если что — на второй год оставят (хотя в реале такое было маловероятно). Но чего не было — так такого тесного сотрудничества с родителями. С позиции взрослого думаю — это однозначно хорошо. С позиции «себя-ребенка» тех времен — только этого еще не хватало!

    • А я была бы рада, если бы мои родители принимали участие в школьной жизни. Мой Сын сам просит, чтобы я везде участвовала и приносила ему все новости из школы 🙂 Детей-то не особо посвящают в школьные организационные вопросы, а им всё равно любопытно, как там — со стороны учителей.

  • Новые нововведения в школах, у меня дочь уже взрослая, когда она училась в школе бывали годовые проверочные работы, но без наблюдателей.

  • Я против этих нововведений, особенно в младших классах. Дети волнуются, переживают, тратят нервы не только себе, но и родителям. Зачем все это нужно? Может таким образом хотят подготовить детей к дальнейшим, более сложным экзаменам.

    • А раньше когда-то даже экзамены были для вступления в первый класс, представляете? 😉

      • Я даже больше скажу: я тоже сдавала экзамены в первый класс — это ещё при Союзе было. Шла и волновалась, что забыла, их чего состоит хвост кометы — а вдруг спросят? Кстати, до сих пор не вспомнила, из чего он состоит 🙂

        • Ничего себе у вас жесткая школа была… Я точно не сдавал никаких экзаменов, и это было при СССР тоже. Вообще говоря, я про экзамены в первый класс вспомнил потому как Ленин так говорят учился еще. 🙂

          • Про Ленина не помню 🙂

            А у нас это была, скорее, инициатива отдельно взятого учителя: она считалась лучшим в школе и не хотела брать в свой класс кого попало, поэтому всем желающим попасть в её класс устраивала небольшой экзамен. Вообще не помню, про что она спрашивала, но про хвост кометы запомнила 🙂

  • У меня ощущение, что эти контрольные — больше головная боль самих учителей, чем детей. И по старому шаблону «обучения» запугивают всех, чтобы готовились лучше. Нас в этом году тоже коснулось, у нас какую-то общую контрольную (там и математика. и русский, и окружающий, и чтение) писали даже первоклассники. От формулировок у меня самой был лёгкий шок. Но нам раздали 4 прошлогодних варианта, дома сами проделали их в качестве дополнительного задания, ребёнок уже увидел, что это не так страшно, и что тупые формулировки не такие страшные и сами контрольные не такие страшные. Иногда сами учителя с запугиванием палку перегибают, просто иногда до некоторых детей не получается донести по-другому.

  • Просто бывает не всем. Но Вы правы, учителя и родители больше сами трясутся и «накручивают» детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажав на кнопку "Отправить комментарий", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой ваших персональных данных.