«Стрессфул» полёт в Малайзию

Не обманули меня дурные предчувствия: чуть было не стал этот полёт последним…
Зато я теперь знаю, когда аплодируют хладнокровные иностранцы (которые, в отличие от русских пассажиров не встречают каждую посадку радостными аплодисментами) – в экстремальных ситуациях, когда шансов долететь целыми и невредимыми действительно мало.

Рейс с самого начала пошёл не так, как планировалось – самолёт опоздал на час. Представляете, что чувствовали те, кто, в отличие от нас, в Куала Лумпуре не оставался, а пересаживался там на другой самолёт? Потом самолёт всё же появился, и мы благополучно заняли свои места. И взлетели мы нормально, и летели тоже замечательно.
Когда лайнер пошёл на посадку, мы поняли, почему он опоздал на Пхукет – в Куала Лумпуре шёл дождь. Жуткий тропический ливень, который так хлестал по самолёту, что тот застучал, загудел и заходил ходуном. Ага-ага, вспомните, как начинается большинство сообщений об авиакатастрофах: «из-за неблагоприятных погодных условий, при посадке…»

Моя аэрофобия, которая периодически подавала голос во время полёта, от такой посадки впала в настолько глубокую кому, что того страха, который я боялась испытать при экстремальной ситуации, просто … не было. Было просто какое-то странное чувство удовлетворения: мол, я так и знала, что этим всё закончится! Да и пассажиры, кстати, вели себя совсем не так как в фильмах: на колени никто не падал, не молился, не прощался…. Все интеллигентно вцепились в кресла и сидели тихо в полуобморочном состоянии.

Самолёт уже почти коснувшись посадочной полосы, вдруг резко взмыл вверх, от чего в глазах потемнело, а тряска стала ещё сильнее, и стал сквозь этот ливень пробираться обратно к небесам, теряя периодически, правда, высоту. А когда он оказался над облаками, выровнялся и перестал трястись, командир лайнера сообщил, что мы не смогли сесть из-за сильнейшего ливня, поэтому отправляемся в старый аэропорт, который находится в 30 минутах от этого. Первая мысль: отлично, от него нам даже ближе к городу, в прошлый раз на такси доехали минут за 20. Мысль вторая: минутку, авиакомпания-то бюджетная, значит топливо рассчитывают впритык, исключительно до места назначения… Так вместо ливня появилась новая беда – шанс грохнуться где-нибудь посреди колхозного пальмового сада.

Однако топлива хватило, дождя в этой части Куала Лумпура не было, и самолёт благополучно сел на пустую полосу. Абсолютно пустую… Нас тут явно никто не ждал. Примерно полчаса мы сидели в закрытом лайнере, а вокруг самолёта не было ни души. Стюарды мило улыбались и бойко продавали кофе и лапшу – пассажиры от радости, что всё-таки остались живы усиленно налегали на еду, ожидая, что сейчас подвезут трап. Наконец подал голос наш пилот: сейчас, говорит, заправимся и снова полетим в Кей Эл Интернешнл.

Не, ну представляете, с первого раза нас там не угробил и решил пойти на второй заход!

Диким голосом завопила моя клаустрофобия. Вы не представляете, какого это — сидеть в самолёте, в ожидании нового стрессового полёта туда же, где только что чуть не разбились, зная, что вот она – открытая дверь, но нет трапа. Я решительно направилась к стюардессе. Девушка, говорю, выпустите нас тут – нам тут до отеля ближе! А она хохочет: до моего дома тоже отсюда ближе, но летим мы всё-таки в Кей Эл Интернешнл.

И снова полетели, на этот раз летели всего минут 20. Дождь прекратился, все переговаривались тихими голосами, помирать никто не собирался, наоборот, кто-то даже размышлял вслух, как теперь возмещать пропавшие билеты на следующий рейс. И вдруг звонкий детский голос произнёс: «Мы сейчас умрём?» (We gonna die?) Однако приземлились на редкость гладко и красиво — пилот явно стремился реабилитироваться после первого неудачного приземления. Едва самолёт выключил двигатели, как салон «взорвался» аплодисментами (наконец-то не один наш Святик хлопал!) и тот же голосок разочарованно констатировал: «Мы не умрём!» (We ain’t gonna die!)

А вот и наш красавец. Многие пассажиры, кстати, напоследок сфотографировали его, что тоже не свойственно американцам и европейцам…

Комментарии 23

  • С нехваткой горючего это ты на фантазировала, на любом рейсе есть запас топлива для перелета на запасной аэропорт 🙂

  • 🙂 Ты ЭйрЭйжей летал? У них даже еду и воду не просто так разносят, а ПРОДАЮТ 🙂 А самолёты мотаются весь день без отдыха, только экипажи меняются. Может запас топлива и есть, но, глядя на то, как они на всём экономят, начинаешь верить в то, что его нет 🙂

  • Нет ими не летал
    Продавать воду это жесть конечно. Они бы еще сначала рыбку солененькую в начале полета на халяву дали, а потом уже и воду продавать можно :).
    Мы когда в Тай летели, у S7 в обеде была такая рыбка, мы с ребенком ее объелись и потом за время полета наверное каждый из нас выпил литра по 2 воды, хорошо что она бесплатная была 🙂

  • Самое главное результат — всё благополучно завершилось! С чем и поздравляю! 😉

  • Денис, они сначала продают солёные орешки 🙂 А потом воду 🙂

    Спасибо, Валерий! 😉

  • Как вы только выдержали такой кошмар? И почему было не высадить людей, которые хотели выйти? Просто издевательство.

  • Ну да, мы тоже вначале были возмущены. А потом сообразили, что от экипажа-то мало что зависит. Это аэропорт не дал разрешение, в принципе, он предназначен только для местных авиалиний, а тут столько иностранцев прибыло. Наверное, неготовы были.

  • Олли, когда мы летели из Египта в начале мая, я м уже начала молиться, чтобы мы как-нибудь, но долетели! Было такое желание встать и выйти! 🙂
    У нас тоже задержали на час рейс, самолёты на взлётной полосе выстроились в ряд друг за другом, взлетали через несколько минут. Наш приятель даже сфотографировал эту «пробку». При взлёте так трясло, что началась аэрофобия и у меня. Я боялась даже поглядеть на мужа, какое у него было испуганное лицо! А мои ладони были влажными от нервов. Я даже решила с горя напиться, но все бутылки странным образом оказались сданными в багаж. А на Уральских авиалиниях купить спиртного нельзя. Вобщем, так у ужасе и летели. Аэробус раскачивало, швыряло…
    Когда мы удачно приземлились в Питере, сразу же прошлись по спиртному от радости! 🙂

  • Эх, а мне ещё только предстоит лететь в Египет и из него 🙁 Слава Богу, нашим полётам пошёл обратный отсчёт: осталось всего 4.

    Я заметила, что над морем и над горами швыряет сильнее. А пить в самолётах не стоит — тошнить будет 🙂

  • Теперь я знаю как люди ведут себя в ожидании вполне возможного крушения и в ожидании «death». )))
    ТТТ — не случится это ни с кем и никогда.
    И всё же почему не выпустили, ваше право было отказаться от дальнейшего полета, наверное. Написать письменный отказ для авиакомпании, к примеру. )))

  • Наиля,а кому писать? 🙂 Никто же к нам не пришёл, кроме заправщиков 🙂 И трап никто не дал 🙁

    Мы из-за этого возвращения в аэропорт где-то часа 2, если не больше, потеряли и приехали в отель в одиннадцатом часу вечера. А если бы в старом выпустили, то на такси минут за 20 доехали бы и всё 🙁

  • Ух. Пока читала, думала сама лечу. Главное все хорошо. Но еще 4 перелета у вас. Жесть. С моим эмоциональным характером, мы бы наверно потащились «пешком» до дома. 🙂
    С посадкой вас, теперь расслабляйтесь! 🙂

  • Ой, Викуль, от страха все эмоции притупляются 🙂 К тому же лично я от всего этого там устала, второй полёт мне уже вообще как-то безразличен был 🙂

    Ну да, 9 полётов позади, осталось 4. Но какие 🙁 Один из них вообще 9 часов будет 🙁

  • Господи, как страшно!
    Все же не зря вас интуиция предупреждала, слава Богу, что все обошлось!

  • Ну, если честно, я за неделю до полёта стала плохо спать 🙂 А перед самым полётом Маме позвонила, с наступающим днём рождения поздравила… на всякий случай 🙂

  • н-да… И ты еще летаешь?!

  • Кошмар О_о Фиг бы меня после запасного аэродрома на основной отвезли- я бы лбом дверь вышиб и сбежал 🙂 Бррр

  • Главное издевательство заключалось в том, что вот она — дверь, открыта! Но трапа не было. А сбегать с такой высоты — травмоопасно, даже если лбом дверь вышибать не приходится 🙂

  • По веревочной лестнице 😀

  • Вот знаешь, не было с собой верёвочной лестницы 🙂 Ноутбуки были, рыбные консервы были, книжка с наклейками была, а вот лестницы не было 🙂

  • Видите Олли, и вы теперь услышали, как аплодируют пассажиры… Хорошо, что все обошлось.

  • Удачной посадки, Олли, во всех последующих полётах! И пусть эти полёты проходят максимально комфортно для всех пассажиров. 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажав на кнопку "Отправить комментарий", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой ваших персональных данных.