Что мне дал Интернет

Хороший вопрос? У меня женский блог, новостной сайт, электронный кошелёк, платежи по сети, электронные билеты на самолёт, даже садик сыну мы оплачиваем по Интернету, а она у меня спрашивает, что мне дал Интернет. Да всё!

Леди-блогер затеяла эстафету с риторическим вопросом «Что Вам дал Интернет?», и я с удовольствием на него отвечу. Только сначала вспомню своё первое знакомство с компьютером и Интернетом – для контраста.

Первые компьютеры в моей жизни – это старые Правцы, нежно любимые нашей пожилой учительницей информатики. Дело было в прошлом веке, но Правцы эти даже тогда уже смотрелись ровесниками динозавров. Однако информатичка, отстаивая честь своего предмета, любила говорить: «Если вы научитесь водить Запорожец, то потом, сев за руль крутого автомобиля, сможете сразу на нём поехать». К слову, я так и не научилась «водить» тот «Запорожец» и понятия не имею даже, как он включается. Субботы, когда у нас было целых две информатики, я предпочитала проводить у папы на работе, играя на его более современном компьютере.
Однажды информатичка с горящими глазами объявила, что сегодня она видела «Пентиум»: «Ребята, он включается и выключается так же, как и наши Правцы!»

Знакомство с Интернетом было не менее печальным. Дело было в университете, компьютеры там были уже посовременнее школьных Правцов, но пускали нас к ним очень редко. Основные тезисы, преподаватель предпочитала записывать на доске. Один наш старенький, но жутко учёный и маститый препод, который, в отличие от большинства из нас, знал об интернете не понаслышке, в шутку называл этот предмет «интернет-доска» и подтрунивал над нами. Потом пары, посвящённые интернету, стала вести скучающая молодая особа, прошедшая стажировку в Англии и вынужденная отрабатывать эту стажировку в нашем универе. Казалось бы, ей сам Бог велел рассказывать о таинствах всемирной паутины так, чтобы и мы чему-то научились. Но вместо компьютеров у нас была доска и тетради, а вместо Интернета – скучная брошюрка со слепым шрифтом, написанная этой особой о происхождении Интернета. Если бы она учила нас рерайту, копирайтингу и блоговодству, то благодарности нашей не было бы границ. А так…
Нам было жутко скучно друг с другом. Однажды, глядя в окно, она грустно вздохнула: «А в Англии всё не так, там даже травка другая». На что пьяный Борисов с последней парты понимающе хихикнул: «Дааа, такой «травки» у нас нет»…

Не буду рассказывать про знакомство с интернет-кафе и про ежедневные поездки туда в любую погоду, чтобы просто проверить почту (раз в день соответственно). Перейду сразу к хорошему:

Интернет дал мне мужа. Человека, которого я бы никогда не встретила без всемирной паутины.
Те, кому я ещё не надоела со своей романтичной историей о случайном знакомстве с админом форума, пройдите по ссылочке сюда.

Интернет дал мне работу. Сначала это были статьи в газеты и журналы, которые я тупо искала в поисковике по запросу «женский журнал» — бирж фрилансеров тогда не было, по крайней мере, я про них не знала. Потом я стала копирайтером на фриланс-биржах, а, получив в полное владение сайты и блоги, забросила статьи на заказ и теперь пишу только для себя, городо величая себя Редактором.

Интернет дал мне смысл жизни. И вовсе это не высокопарные слова! Попробуйте переехать из жаркого многомиллионного столичного города в тихий заснеженный провинциальный городок: без работы, с маленьким ребёнком и пониманием, что пока на улице -30, ты туда ни ногой. Через сколько дней вы полезете на стену от скуки и безнадёги? Женская логика и копирайтерство спасли меня от всего этого, а Женские новости помогли снова почувствовать себя журналистом.

Интернет дал мне путешествия. Начитавшись статей и блогов о путешествии, мы отправились в Таиланд, Малайзию и Египет. Стоит ли говорить о том, что все билеты были куплены по Интернету, номера в отелях забронированы через специальные сайты, а об аренде домика у океана я договаривалась в аське?

Что ещё? Я сижу, полностью одетая в вещи из зарубежных интернет-магазинов, вокруг меня предметы, также купленные по Интернету на деньги, заработанные в Интернете, я слушаю музыку онлайн, скачиваю фильмы и читаю книги на планшетнике. И слышите, Лилия Латыповна, я всё ещё не умею включать Правец!

Кем бы я была без всего этого?

Номад, не желаешь рассказать, что тебе дал Интернет?

А это вы читали?

Комментарии 76

  • Похожие у нас чем-то истории вышли. И романтической частью, и профессиональной, и немного — творческой. Интернет тоже привнес в мою жизнь невероятно много. За что ему и спасибо)

  • Ок. Напишу. Только не быстро. 🙂

  • Да, Интернет загадочная штука…. В школе и в жизни — совершенно разные вещи. Пойду писать про свои «достижения».

  • 🙂 К сожалению, школы часто бывают сильно оторваны от реальности 🙁

  • Вас в школе учили на Правец работать, а нас в девяностых (учился заочно) в техническом вузе за 6 лет было 4 часа вычислительной техники (2 теории и 2 практики). А интернет дал очень много, например забыл когда ходил куда-нибудь платить от сотового до квартиры не говоря уже об авиабилетах. А забронировать отель заранее без инета даже не знаю как можно это сделать

  • Интернет наше все 🙂

  • Без интернета совсем никуда))) Как наркотик))

  • Не согласна 🙂 Это не наркотик, это просто часть жизни. Как электричество, как водопровод, как деньги, как телефон. Жить без этого можно, но сложно 🙂

  • Для многих ведь это больше, чем жизнь. 🙂

  • Да, впечатляющая история, Ольга! Интернет практически стал неотъемлимой частью жизни и здорово, что он есть и не надо бежать с утра на работу и не надо думать о том, что начальнику не понравится опоздание — ты сам себе хозяин и все в твоих руках ))))

  • Ох, читала и просто наслаждалась — и слогом, и содержанием. Класс!

    Я такими достижениями похвастаться не могу. И муж у меня не из Интернета. 🙂 Но тоже очень любимый. 😉

  • Интернет дал мне возможность найти тех, кого потеряла с переездами. Если бы не он, эх мы бы и не увиделись. Так что много хорошего, он принёс в нашу жизнь.

  • Олли, на самом деле сложно представить себе жизнь без интернета. Сидя дома, заказываешь на дом продукты, одежду и обувь, билеты в театр и кино, самолеты, отпуска, рекламу, общаешься со всем миром, звонишь через интернет, работы по учебе сдаешь через интернет, домашние задания школьники могут узнать онлаин, любовь находим там же, там же потом плачемся о ее потере, читаем, музыку слушаем, телевизоры заменили экранами, подключенными к компьютерам, учимся онлайн, себя проверяем, учотняем, все знаем, всех знаем…. Все, это новая вселенная!

  • Да-да 🙂 Поэтому мы не понимаем тех, кто им не пользуется, а они — нас 🙂

  • Во, кстати, свежий пример: договорились с родственницей поговорить по скайпу, но не получилось. Вечером пишет, что сын уносил модем в институт, чтоб контрольную писать. Усё, на бумажках уже не пишут 🙂

  • Да по сравнению с современными детьми, мы вообще динозавры, у дочки в школе есть сайт, там учителя выставляют оценки за экзамены и есть расписание уроков, дневников вообще уже не существует. Учителя сбрасывают на имайлы учеников дом.задание или интересную информацию, на Фейсбуке общаются в группах, созданных целыми классами.
    А еще на днях я пережила потрясение, когда в торговом центре набрела с дочкой в магазин Apple, там можно совершенно все трогать руками, дочка умчалась мучить комп.(такая коробочка величиной с книгу, а к нему огромнейший экран), но я застыла, когда увидела мальчика, на вид лет 5, он стоял один и взял провода нового шикарного iPod, вставил куда надо,поводил пальчиком и начал слушать музыку, вот они современные дети.

  • инет стал как электричество, без него можно, но как то не так.

  • А что это за «Правцы»? Честно даже не вспоминаю, у нас на информатике были Корветы, ЕС1842-ЕС1843 и Искра 1030М.
    Правцы, были случайно не аналогами Apple II или аналогами Искры-1030М, с процессором 8086? Наверное глупый вопрос 😉
    У меня была вначале Искра с монохомным CGA дисплеем, и с винчестером всего на 20 Мб и с него все пошло-поехало)))

  • Правцы — это какие-то болгарские клоны Эпплов, вот что-то нашла в Вики про них: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%E0%E2%E5%F6_%28%EA%EE%EC%EF%FC%FE%F2%E5%F0%29

    Но сам понимаешь, мне было всё равно, компьютер какой модели отравляет мне жизнь 🙂

  • Вот ещё там же в Вики написано: «В конце 1980-х компьютеры «Правец 8» собирались в Ташкенте, на совместном узбекско-болгарском предприятии «Вариант», для нужд школьного образования Узбекистана. По некоторым данным, более 50 % компьютерных классов в школах Узбекистана (порядка 2500 школ) были укомплектованы компьютерами производства СП «Вариант». [3]»

    Наверное, то и были наши Правцы 🙂

  • ага, понятно теперь почему у нас их небыло — потому-что у нас не было «вариантов» 🙂

  • Жизнь меняется просто с неимоверным ускорением. Совсем недавно интернет-кафешки — роскошь, а теперь и бабушкам без компьютера ни-ни! 🙂

  • Плохо что жизнь меняется, а многие из нас нет 🙁 Вчера долго и нудно объясняла маме, что для входа в почтовый ящик надо писать пароль 🙂 А она возмущалась, что в Одноклассники она без пароля зайти может (она просто его 1 раз набрала, а система запомнила), а тут, понимаешь, не пускают 🙂

  • У меня не так много поводов радоваться, но один перекрывает всё остальное. Интернет для меня реально дверь в мир. Я тоже включилась в эту эстафету, но найду ли последователей?

  • Конечно, найдёте 🙂 Интернет и Вам дал путешествия, и это замечательно!

    Смотрю на фотографию со слоном и вспоминаю, в какой восторг меня привели усики по всему хоботу. У слонов, оказывается, реально усики, как у кошек, на хоботе 🙂 Ой, я прямо балдела, когда их гладила 🙂

  • Прочитал статью, одни эмоции, спасибо

  • Многие еще не верят, что в интернете есть ВСЕ
    А зря…)))

  • И мне интернет много приятного и нужного преподнес! Расширил горизонты и интересов добавил.

  • Многие еще верят, что в интернете есть ВСЕ
    А зря… 😀 😀

  • все верно, в интернете есть все!

  • 2 Любовь.
    Даже спорить лень… конечно же, в интернете ВСЕГО нет. Огромные массивы профессиональной информации никогда не были в интернете и не будут. Масса разработок с грифом «Совершенно секретно», научные эксперименты, описания и результаты, музыка, фильмы и прочая-прочая. Правильно будет, если вы скажете: «в интернете есть все, что мне до сегодняшнего дня было нужно».

  • NomadUA, профессиональная информация потихоньку перекочевывает в интернет. С помощью интернета специалисты даже самой узкой сферы могут обсуждать свои вопросы. Делится секретами с новичками. А значит есть и будет информация для начинающих.
    Скоро настанет времена, когда практически все тексты перекочуют в Сеть. А потом и музыка и видео, даже то, что «Совершенно Секретно», главное внедрить 100% механизм защиты от хакеров.

  • Не скоро настанут эти времена. А сегодня есть факт — в интернете нет много чего. Очень много. и не последнюю роль играет то, что нет 100% механизма защиты от несанкционированного копирования. Говорить сегодня «в интернете есть все» — неверно. Я постоянно испытываю недостаток необходимой информации.

  • Да уж, только и встречаю людей, которые ищут информацию под грифом «Совершенно секретно» 🙂

  • И без этого грифа хватает того, что в интернете отсутствует.

  • Серьезной, научной информации в Интернете критически мало! Много понтов и «открытий британских ученых», много откровенного вранья, призванного развлекать и отвлекать от тем, о которых стоит задумываться, зато много о скандальной жизни «звезд»,полезных свойствах марихуаны и подобного бреда.

  • Лично мне достаточно той информации, которая есть в интернете, конечно я не ищу там чертежи нового оружия или поддтверждений внеземной жизни, если я не нахожу чего-либо на русском, то ищу на английской или иврите. Недавно искала подобные судебные решения по интересующему меня делу и нашла. Копалась для своих сочинений в изучении нарушений сна и читала различные профессорские труды 🙂
    А насчет ненужного, то не запрещать же все подряд, тогда будет как в Китае-свой собственный Твиттер или как в арабских странах полное его отсутствие.
    А у звезд нет совершенно никакой скандальной жизни, обыкновенный пиар для продвижения фильмов, модных коллекций и книг, надо смотреть на это как на продажу на рынке: Берите арбузы! Красные, сочные!(Дальше можно рассказать на что они похожи, применяя фантазию автора, можно добавить скандальное появление тещи, жены, ведь так арбузы продаются намного быстрее) 🙂

  • Ой, забыла написать, что я действительно вчера не нашла. Не нашла подтверждений на английском, иврите и даже искала на французском, что Карла Бруни (для всех жена президента Франции) родила.
    Зато все уважаемые российские сайты об этом знают, даже 1 канал ТВ. Может русские принимали роды? Может я плохо искала? 🙂

  • Кстати да 🙂 Я тоже всё облазила: ну никто не подтверждает о ребёнке, кроме русских 🙂 Прямо только нашим сказали, а другим ни-ни 🙂

  • Вот-вот, скорее всего позвонили лично Медведеву или написали в его Твитер 🙂

  • Классная история, мне интернет тоже во многом дал толчок, но я пожалуй, все же эту эстафету обойду стороной.

  • Олли, здравствуй! Ты полностью права интернет не наркотик. Это мир в котором нет границ….и национальностей.

  • Да сегодня интернет решает очень много проблем, но иногда и создаёт проблемы. Главное правильно пользоваться интернетом.

  • Я тоже в школе терпеть не могла информатику. Наверно, потому что компа у меня дома не было, а за те 40 минут пару раз в неделю, что выделялись нам на изучение компьютерной грамотности, невозможно было ничего понять . По крайней мере, лично для меня. До сих пор помню: сидим с подружкой на информатике. Препод объясняет задание. Естественно, мы зовем его для персональных консультаций. Он подходит и терпеливо объясняет. После его отбытия я спрашиваю: ты что-нибудь поняла? Нет… А ты… И сидим как две клуши, еле-еле с тройки на тройку переползая.
    Сейчас ситуация кардинальным образом изменилась… Оказалось, что в компьютере нет ничего сложного, а тогда я его просто ненавидела…

  • А нас на информатике бейсик учили… жуть…

  • О да! Я тоже помню этот жуткий язык 🙂 Он нам тоже преподносился, как «кто выучит бейсик, тот спокойно сможет работать на современных компьютерах» 🙂 муж мой — програмер, даже и не слышал про него 🙂

  • Интересно, в школе сейчас тоже ему обучают?

  • Надеюсь, что нет. По крайней мере, у нашего сына уже в садике есть компьютерный класс с современными компьютерами. Надеюсь, что в школе тоже уже те компьютеры, которым бейсик не нужен.

  • Хочется в это верить, а программа такая устарелая в школе.. 🙁

  • Ничего ужасного в Бейсике нет. Для обучения основам программирования был очень подходящим.
    Олли,не верю, что Игорь не слышал про бейсик, хотя бы про вижуал. 😉
    «Надеюсь, что в школе тоже уже те компьютеры, которым бейсик не нужен.» В итоге мы и получаем программистов, которые от слова «ассемблер» впадают в ступор, и думают, что «Кнутт» — это «плетка» (причем написанное правильно).
    Бейсик — это основа, с его помощью даже ребенок может научиться программировать. Сегодня, правда учат уже что-то другое, но суть осталась та же — лет через 15 его тоже будут называть жутью. 🙂

  • Ну, значит, знает, но тщательно скрывает 🙂

    «В итоге мы и получаем программистов, которые от слова «ассемблер» впадают в ступор, и думают, что «Кнутт» – это «плетка» (причем написанное правильно).» — Ну я тоже знаю, что Кнутт — это не плётка, а белый медведь из немецкого зоопарка 🙂

    Но, согласись, учить надо начинать не с языков программирования, а с элементарного: как написать и сохранить текст, как обрабатывать картинки, как по интернету искать что тебе надо… А то посидят такие детки на информатике с Бейсиком, а потом ко мне на сайт приходят по запросам «а скажите, пожалуйста, кто написал песню Джастина Тимберлейка для Деми Ловато?» 🙁

  • Вряд ли соглашусь. 🙂 «как по интернету искать что тебе надо» — это вообще-то совсем не программирование и даже не информатика. Собственно как и набор текстов, обработка картинок, архивирование и прочие элементарные навыки. И главное — тут обучение в той форме, которая принята в школе, в принципе невозможно — можно научить работать с программой, а не дать основы самого аппарата. даже поиску в интернете толком не научишь — каждый поисковик имеет свои особенности. А вот изучение блок-схем, бейсика или другого простого языка программирования высокого уровня крайне полезно. Развивает логическое мышление, дает навыки работы с компьютером (учит и набирать тексты, если что ;)). И дает общее представление о программировании. Я бы мог еще долго рассуждать, но лень. 🙂 Это же бесконечный спор 😉

    PS. «Кнутт – это не плётка, а белый медведь из немецкого зоопарка.» Твоя версия мне нравится, но с точк зрения программирования она абсолютно неверна. 🙂 Спроси у мужа. 🙂

  • Так в школе же не «программирование» преподают, а «информатику» 🙂 Значит, нужны общие знания. Такое углубленное изучение большинству-то не нужно. Хочешь стать программистом — ходи на дополнительные занятия.
    Впрочем, это только моё мнение 🙂 Я ещё в 10-м классе доводила математичку своими заверениями, что буду поступать в гуманитарный ВУЗ, и мне её математика на фиг не нужна 🙂

    P.S. Зато с точки зрения интернет-журналистики, версия про Кнутта совершенно верна 🙂 Хороший был ньюсмейкер 🙂

  • Информатику. Но никак не компьютерный ликбез. 🙂 И интернет к этому имеет очень слабое отношение, гораздо меньшее, нежели основы программирования.
    «Хочешь стать программистом – ходи на дополнительные занятия.» Хочешь стать писателем поставь тренер клавиатуры, хочешь научиться пользоваться интернетом — купи книжку интернет для чайников. 😉
    Не знаю, как где, а у нас в школе информатику преподавали неплохо, причем вел ее учитель математики, как и во многих других школах, что какбе намекает. 🙂

  • Учитывая, что это были 90-е, и компьютеры дома были только у 2-3 самых богатых и продвинутых, информатика действительно должна была стать ликбезом для остальных. И то, что я, закончив школу, могла на листочке написать алгоритм какого-либо действия, но при этом понятия не имела, что такое браузер, я считаю — это большой минус учителю, а не моим родителям, которые не могли себе позволить компьютер, чтобы на нём тренироваться.

  • Хы, а зачем тебе было знать, что такое браузер. если тогда интернет был в городе у 1-2 компаний 🙂 Считай, что не было его. У вас стояли правцы — тебя и учили основам обращения с компом на нем. 🙂 Неее, я категорически несогласен. что нужно учить работе с браузером, вордом и XL. Категорически. Я знаю к чему это приводит — к тысячам абсолютно неграмотных (компьютерно) пользователей, свято уверенных в том, что они умеют работать с компами. На одной из прошлых работ я себе выбирал помощника. Требования были примитивные — знание XL на уровне создания таблички с формулами. ворда и компа в общем… Кошмар, какие были кандидаты… Они изучали и в школе и в институте как раз таки эксель и ворд и не в состоянии были сделать примитивную накладную. А сколько гонору и самомнения… и уверенности в голосе, когда они заявляли, что знают МС офис. В итоге я взял своего ровесника, работавшего преподавателем по информатике в бурсе. 🙂 Ни разу не пожалел 🙂

  • Ага! Так у тебя просто с этим свои счёты 🙂 Я так и знала, что это личное 🙂 Как у меня с информатикой 🙂

  • Да. У меня личные счеты… С системой образования современной. Понимаешь, обучение работе в интернете и МС Офису — это так сказать, частный случай, а обучение должно давать систему. Не учить быть обезьяной: «ткни эту кнопку, потом эту вот и закрасилось фоновым красным». С этой точки зрения, обучение языку программирования дает лучший результат. Тем более, что нас учили не только бейсику, мы и в текстовых редакторах работали, и даже в графических (ну, какие там были в те времена) и даже играли и игры писать пробовали. Кроме того, нам и историю информатики давали и еще по мелочи всякие интересности и смежных областей знаний. 🙂

  • Тебе просто повезло 🙂 А вот у меня был просто бейсик 🙂 И то за компы пускали раз в 2-3 занятия 🙁

  • А нас только формулы заставляли переводить на язык бейсик…

  • Молодец. А правец стоит и ждёт тебя.

  • Ха-ха-ха, смешно 🙂 Лилия Латыповна Интернетом пользоваться не умеет — его нет на правцах 🙂 Уж писали бы от своего имени 🙂

  • «… А вот у меня был просто бейсик И то за компы пускали раз в 2-3 занятия …»

    То что было у нас с информатикой — фиг знает что. Из всей группы 1-2 человека могли написать программу, и человек пять-шесть правильно нарисовать блок-схему. Два занятия в неделю, из шести занятий — два было практических (на компьютерах). Работали в MS-DOS, до сих пор помню этот ужас. Работали на Искрах и Корветах, у преподавателя был супер новый 286-й! А почему все так плохо было — ни у одного дома не было такой же (хотя бы) Искры, у двоих были бейсики на приставках, но других версий. В итоге они могли дома тренироваться, но то что дома у них создавалось — эти программы переписанные и введенные на Искрах в классе — не работали. Остальные просто ничего не могли понять. В том числе и я, что-то элементарное я мог написать, но что-то посерьезнее нет. Практики небыло, я не понимал истинные значения операторов — что сделать, если это сюда поставить, а это сюда. Не было времени отработать программу на компе, а на листке бумаги программы не создаются.
    Но.. когда у отца а работе списали одну Искру (за то, что не работал винт на 20 Мб) — он по моей просьбе притащил его домой и я тренировался дома, с начала с дискетами, а потом на базаре и винт купил.Оказалось, что ничего страшного и сложного нет, я потом самостоятельно изучал Турбобейсик 7.0 (на Искре) и в универе на защите диплома сделал большую программу к своей теме…

    Если дома никто не мог поэкспериментировать и попрактиковаться ввиду отсутствия компьютеров, толку от такого изучения немного. Ввиду отсутствия графического интерфейса процесс ввода первых версий бейсика был мучителен. Надо было знать кучу горячих клавиш для редактирования программ. Процесс ввода в компьютер простейшей программы из десяти строк мог занять полчаса, а то и сорок минут времени. А если учесть, что садишься за компьютер раз в две недели (остальные уроки теория) — то первая мысль в голову идет об примитивных играх, которые должны на компе быть и которые ты дома не поиграешь потому-что дома компа нет… все это, наверное, сложно в понимании.. В универе, когда у меня дома уже был комп — я на занятиях быстрее всех составлял программы, потому-что уже знал как ообщаться с компом. На меня девочки смотрели как на спасителя.. хм, было приятно осознавать это 🙂

    Из всего что нам преподавали по информатике я до сих пор запомнил историю создания компьютеров, так это мне было интересно и для этого не надо было дома иметь комп. Мне, к примеру, нравилась высшая математика, потому-что и дома и в классе были одинаковые условия для изучения. Это все-таки имеет большое значение.

  • Да, когда дома нет практики, это совсем сложно 🙁

  • Я так поняла, Номад эстафету не продолжил? Что-то я не нашла у него продолжения.

  • Сорри, нашла всё-таки. Можешь удалить оба этих коммента. 🙂 ))

  • Для того, чтобы изучать программирование, компьютер не особо нужен. 🙂 Достаточно листа бумаги и ручки. 😉

  • Правильно. А то ишь буржуи — компьютер им подавай! 🙂

  • А мне как-то ни разу не довелось побывать в интернет-кафе… =)

  • Поздравляю, Олечка! Твои размышления о работе принесли тебе приз. 🙂

  • А я наверное уже опоздала перехватить эстафету:(

  • Интернет — для многих наркотик. Но он не должен становиться таковым. Люди, для которых вся жизнь перемещается во вконтактик, я считаю, потеряны, их надо спасать!
    Интернет — это инструмент с широчайшими возможностями применения. И кто как его применит — зависит от человека.
    Гопник может вырезать резцом неприличное слово на двери, а резчик им же сделает произведение искусства. Да, а какое-нибудь эмо может этим резцом порезать вены, кстати 🙂

  • Ответ для NomadUA:
    Ваши мысли мне во многом близки. Но вопрос чрезвычайно спорный: стоит ли учить программирование или работу с конкретными программами?
    И если учить программирование, то на примере чего? Создания программ с интерфейсами, или выноса мозга загибами по матмоду?
    Я сталкивался со многими людьми и понимал, что их НЕВОЗМОЖНО научить. Если человеку бесполезно объяснить, что ax+bx=x(a+b) это то же самое, что wr+cr=r(w+c)? Таких очень много! Их можно научить, затратив титанические усилия, но есть масса более утилитарных вещей, которые этим людям сильно помогли бы в жизни, в отличие от этих формул! А, учитывая ограниченное количество часов обучения, время потраченное на вбивание невбиваемого будет просто выброшено в никуда, а вот до других вещей не дойдет очередь.

    Я вообще считаю, что в школе, например, должны класса с 7 долбить ПДД. Как молитву. БЖД в части первой помощи и техники безопасности. Ботанику/биологию в части съедобное/несъедобное/ядовитое. Это то, что спасет много жизней!
    На втором месте русский и английский. Машинопись. Не надо говорить, что кому надо научится! Нет. Если не вбить 10-пальцевый метод в детстве, до до его самостоятельного изучения дойдут только единицы самых волевых, хотя цена вопроса — каких-то 50-100 академчасов.
    Компьютерная грамотность. Не программирование! Нужно просто научить взаимодействовать с программами. ЧИТАТЬ сообщения в окошках и понимать их. Вообще — ключ в понимании текста на экране. Я раньше думал, что никто ничего не умеет, потому, что все на английском. Сейчас все на русском — а никто все равно ничего не умеет. Так что причина в «интерфейсном кретинизме», который надо устранять.

    Резюме. Да, есть масса полезных вещей, которым можно научить. Но, поскольку времени на обучение мало, а учиться никто не хочет, то упор надо делать на БОЛЕЕ ПОЛЕЗНОЕ, многократно повторенное и изученное как Отче Наш. Это для всех.
    А для не всех — тщательно выискивать в учениках ростки интереса к каким-то темам, и делать все, чтобы они прорастали.

  • На самом деле, да, Интернет — это инструмент, а вот от того, кто как им пользуется, и возникает польза или вред. Тот же «Вконтакте» — кто-то там убивает время, а кто-то использует просто для связи, например, я в контакте общаюсь с нашей воспитательницей, узнаю детали заданий, потому что не всегда она может поговорить, когда я её вижу в садике. При этом меня совершенно не интересует, как сделана эта социальная сеть в техническом плане 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *