top

Конкурс фотографий: разбор полётов

5.05.2010 | Комментариев: 49 
Рубрики: Интернет-журналистика

Закончился наш первый экспериментальный конкурс фотографий мишек Ехали медведи, и начинается разбор полётов.

Начнём с… начала – с организации конкурсов. Каждый конкурс должен награждать победителя – иначе и участвовать-то неинтересно будет. Если приз – денежный, то имеет смысл скооперироваться с другими блогерами, разделив призовые затраты. Спонсором этого конкурса был Денис – автор Блога молодого папы, кстати, предыдущий конкурс рецептов мне помогала проводить Наиля – хозяюшка блога Советы дня. Должна сказать, что мне очень понравилось привлекать к конкурсам спонсоров и соучастников (да и спонсоры остались довольны, получив ссылки по, как получается, довольно сходной цене), так что в дальнейшем планирую не раз прибегнуть к этому способу «раздачи призов», чего и вам рекомендую. При условии, что полностью доверяете своим спонсорам, конечно ;)

Следующий этап – как заявить о начале конкурса и привлечь участников. Так как конкурс был, мягко говоря, специфичным, то и толпы желающих не наблюдалось. Более того, признаюсь честно, первые участники были «заманены» мною обещанием разместить на Женской Логике ссылку на их блоги. Кроме того, я попробовала сделать группу Ехали медведи в Одноклассниках, но из этой затеи ничего не вышло, так что пришлось отложить её до лучших времён. Отсюда делаем вывод, что рекламировать конкурс нужно, но лучше делать это среди блоггеров, а не среди своих друзей-одноклассников, большинство из которых не интересуются ни конкурсами, ни онлайн жизнью вообще. Уж лучше дать объявление на Блогуне :)
Худо-бедно, появились и участники.

Соблюдение правил конкурса

Появились участники, а вместе с ними и проблемы с соблюдением правил конкурса. Может быть я их нечётко обозначила? Я просила присылать рассказ и фотографии мишек мне на почту, однако некоторые участники размещали их на своих ресурсах, иногда забывая указать спонсора конкурса. Кроме того, в фотографиях был замечен фотошоп, что было уже непросто нарушением правил, а нарушением идеи всего конкурса в целом (учитывая, что я фотошопе вообще ни в зуб ногой).

Совсем затрещали правила по швам, когда началось голосование. Для голосования было решено сделать отдельный пост с перечислением всех участников, само голосование же должно было пройти в комментариях к этому посту, где я просила указать лучшую историю и лучшую фотографию. И опять я, наверное, плохо разъяснила правила, о чём свидетельствуют почти все комментарии :(
Мне казалось, что нет ничего проще – написать, у кого из участников самая лучшая фотография, а у кого – лучший рассказ. Вместо этого всё перепуталось, рассказы с фотографиями были свалены в одну кучу.
Отсюда делаем вывод, что такой способ голосования – не самый удачный. Думаю, что именно для такого конкурса, когда голосовать нужно в двух номинациях, есть смысл поставить простую «голосовалку», где требуется всего лишь «тупо жмакнуть» кнопочку. Две номинации – две голосовалки – две кнопочки. Только в этом случае получится отделить мух от котлет одну номинацию от другой.

Подсчёт голосов
Так как блог Ехали медведи – ещё совсем юный, и конкурс – новый, то было решено на первый раз допускать всех участников и учитывать все голоса, даже неправильные. В дальнейшем, если конкурс получит продолжение, требования к участникам и их болельщикам станут строже. Фотошоп будет пресекаться на корню, статьи и фотографии, размещённые не по правилам, допускаться до голосования не будут. И само голосование будет проходить строго «в рамках».

Итак, сделав соответствующие выводы и более-менее разобрав «полёты», у меня остался только один вопрос: делать ли ещё раз такой конкурс? Как вы думаете, имеет ли смысл делать, скажем, летний вариант такого конкурса – «Ехали медведи в лето», например? Или идея уже не будет нова и интересна? Какие ещё недочёты конкурса можно исправить? Ну и, соответственно, будете записываться в спонсоры и участники? ;)

Метки: конкурс

Комментарии (49).

Следите за комментариями к тексту rss.
Хотите видеть в комментариях свой аватар, и не только на этом сайте?! Тогда кликайте сюда
5.05.2010 в 21:50

Еще один конкурс – звучит заманчиво! Только нужно будет хорошенько подумать над идеей конкурса.
По моиму мнению, все недочеты конкурса были озвучены выше.
Да и учавствовать в конкурсах всегда весело! :)

5.05.2010 в 23:07

Олли,
1. Конкурсы поддерживаю!
2. Продолжать их проводить стоит, если конечно самой это интересно. ;-)
3. Организатор должен быть не «добреньким», а справедливым – необходимо отсеивать участьников, не выполняющих условия конкурса.
4. Результаты конкурса пусть лучше подводит организатор (+ спонсор), либо независимое жюри. Несколько последних конкурсов с голосованием «за самих себя» показали, что выигрывали самые «наглые».
5. Буду рассматривать любые предложения по конкурсам! ;-)

6.05.2010 в 02:24

Уважаемый админ «Солнышко»! ;)
У меня есть несколько комментариев по конкурсу.
1. В целом конкурс произвёл нейтральное впечатление, но! Если Вы организовывайте мероприятие, то не стоит требовать неравноценный ссылочный обмен. Имеется ввиду, что всем и так понятно, что Вы таким образом просто раскручиваете свой блог. Если Вы приглашаете кого-то принять участие в конкурсе, то не надо требовать от участников ещё и ссылки на 3-и блоги. (в данном случае на блог папы.) Никому не жалко эти ссылки ставить, просто ДОЛЖНО быть всё по-честному: ссылка на ваш блог, ваш блог в ответ даёт ссылку на наш блог. И никаких «пап и мам»
2. Указывать, что у Вас на конкурс в 500 рублей (!!!) есть ещё и спонсор просто смешно.
Вот когда у Вас будет 5000-10000 рублей приза, вот тогда и кричите про спонсоров.
У нас на блоге идёт ну очень простой конкурс и то приз 1000 рублей и никаких «спонсоров» ))))
Ну смешно же.
3. Использование фотошопа – тема отдельная и спорная. Вообще совет – если Вы указываете правила конкурса, то указывайте их ЧЁТКО ПО ПУНКТАМ!
4. Без обид – голосование было сделано мегатупо. Есть же простой и бесплатный плагин WP-Polls!
Да кстати, совет – нечестную накрутку голосов можно предотвратить голосование комментами по IP.
Конечно, устраивайте конкурсы и заходите к нам на Блог Стразика тоже в конкурсах поучаствовать!!!

6.05.2010 в 03:17

Как организатор многих конкурсов в блогах, имею сказать следующее:

1. Половина участников не читает правила до конца и косячат в заявках. Частично лечится очень четкими правилами, полностью не лечится никогда.

2. Рекламировать конкурсы надо в целевой аудитории конкурсов (в данном случае любители мишек, игрушек, рукоделия, фотографии). Еще можно в местах скопления призоловов (правда, там нецелевые, но хоть контент вам создадут – и то хорошо).

3. Если хотите, познакомлю с ребятами, которые могут сделать группу в Одноклассниках, отпиарить конкурс и вообще раскрутить что угодно через соц. сети. Я с ними сама работаю. Связаться со мной можно по е-мейлу.

4. В спонсоры проще всего взять какой-нибудь интернет-магазин. Прикиньте, сколько стоит реклама в Вашем блоге, и возьмите у них призов на эту сумму. Доставку призов в этом случае тоже организовывают они.

6.05.2010 в 07:18

ОГО, какие обстоятельные разборы полётов! Супеееер! огромное спасибо.

По поводу спонсоров. Дмитрий, в конкурсах среди блогов очень часто участвуют спонсоры, как информационные, так и финансовые. Это нормально. Помнится, был конкурс, в котором сперва надо было аккуратно перечислить длинный список спонсоров, а уж потом приступить к участию :) Что касается интернет-магазинов, то я «мамам-папам» доверяю больше, так как их знаю дольше и доверяю им больше ;)

Бюджет конкурса был не 500, а 1000 рублей, что тоже, кстати, по меркам блоггерских конкурсов считается неплохим. Просто Вы не путайте обыкновенный женский блог (пусть даже с ТИЦем 80) с каким-нибудь журналом или порталом.

Про тупую голосовалку – это да, это было тупо :) Но это был эксперимент. Первый конкурс (давным-давно) был как раз с подобным плагином, когда нужно было всего лишь ткнуть кнопочку. Голосование второго конкурса (конкурс рецептов на 8-е марта, помните?) было таким: под каждым постом участников болельщики писали баллы. Но там каждый участник размещал пост у себя в блоге. Мне этот вид голосования понравился больше всех. Да, накрутки и жульничества это не отменяло. Но при этом от меня мало что зависело, я просто прошла по всем блогам и пересчитала баллы, не думая о том, что будет, если мой хостинг вдруг свалится в даун. (а он, кстати, в тот конкурс и свалился :) , но на голосовании это не отразилось )
Как мы поняли, голосование таким способом, как был на Ехали медведи, не годится. Не хотят читатели голосовать по правилам, им проще ткнуть кнопочку.

О, сколько накатала :)

6.05.2010 в 08:12

По поводу тфканья по кнопочкам я недавно писала у себя на блоге Web-дилетант (http://www.webdiletant.ru/povtoryaya-opyt-priobretaesh-novyj-plagin-wp-polls). Никакой гарантии от накрутки и честного голосования он не обеспечивает. Надо искать что-то другое. Привязка к IP также не срабатывает, если участник имеет широкие связи и просит друзей зайти по ссылочке и ткнуть кнопочку. Голосование среди самих участников (последний конкурс, где я участвовала) показал, что тоже не работает: голосовало меньше половины участников. Таким образом, пока привсем желании я не нашла действительно честного и объективного способа определения победителей. Поэтому я сейчас принимаю гостевые посты на блог Кошколюбы, публикую их, участники знают, что будет конкурс и призы, но никаких деталей пока не объявлено. Это не правильно? Покажет время и опыт.

6.05.2010 в 08:17

Светлана, в принципе, если брать за основную цель конкурса раскрутку своего сайта, то широкие связи участников, мне кажется, могут пригодиться, так как это должно сказаться на посещаемости. Это если абстрагироваться от, так сказать, честности :)

Выбирать при помощи жюри? Тогда как выбрать людей, которые потом будут выбирать победителей?

6.05.2010 в 10:12

Да, ничего там советы, прям профессиональные по организации серьезных конкурсов. Но по мне все-таки должна быть какая-то толика иронии в подобных конкурсах. Ведь это все-таки больше на творческое проявление для участников или нет? ;)

6.05.2010 в 11:14

Оленька, а я по поводу нарушений. я небольшое все же допустила… но в виду того, что в последнее время блог давно не обновлялся – уж не до него было, я как только первый новый пост напишу, сразу про мишек расскажу, ок? так что ты не думай, что это я специально ничего не указывала, просто давно не писала.
а мне кажется, что самый оптимальный вариант для голосования – это жюри. как выбрать? предложи например 3 независимым блогерам участие в жюри. последний раз когда я была в жюри, мы голосовали за фото так – ставили каждой фотке от 1 до 10 баллов и так выбирали победителя.

6.05.2010 в 11:28

Кристина, что ты :) По сравнению с фотошопом, твое нарушение – так, мелкая шалость :)

Опять же, а как выбрать жюри? Как объяснять участникам, почему в жюри именно эти люди?

6.05.2010 в 11:34

Если организатор конкурса сам договорился и утвердил жюри, то участникам конкурса останется только принять решение – участвовать или нет в конкурсе на таких условиях. Никто силой не заставляет участвовать, поэтому претензии к условиям конкурса можно не принимать! ;-)

6.05.2010 в 13:09

Валерий, абсолютно верное замечание. Я от некоторых конкурсов отказалась, узнав состав жюри. Хуже всего вариант, когда жюри предполагается, но кто в нем будет – участники не знают. Потом оказывается, что жюри выбирает то, что в русле их представлений, и вместо выбора оригинального решения награждаются стандартные шаблонные работы.
Вика, интрига хороша и привлекательна, пока речь не идет о денежных призах . Когда люди используют участие в конкурсе как способ заработка, тут совершенно невероятные вещи происходят. К Олли это не имеет никакого отношения. Верно заметили: 1000 рубле приз приятный, но это очень мелко по меркам крупных конкурсов, где участники готовы глотку драть за деньги. Противно.
Олли, по пооду фотошопа надо четче указать : запрещен фотомонтаж в любой программе. Обработка в программе произведенного снимка реального медведя на реальном объекте (когда нужно его туда отвезти, усадить и снять)мне кажется вполне допустима. Например: коррекция контрастности, яркости, поправка насыщенности цветов. Многие фотолюбители уже не мыслят выкладывание снимка совсем без обработки. Замерила это на проходящем конкурсе Весна в моем городе».

6.05.2010 в 13:13

:) Светлана, я настолько профан в фотошопе, что, мне, каюсь, даже в голову не пришло запрещать его :)

Сижу вот, думаю: сделать летний конкурс, запретить фотошоп, пригласить жюри. А жюри и спонсоры могут быть одними и теми же лицами? :)

6.05.2010 в 13:27

Олли, жюри и спонсоры могут быть одними и теми же лицами. Меньше народа – меньше ссылок ;)

6.05.2010 в 14:18

Зачем морочиться с жюри? Либо голосвоание (и трафик на блог), либо «победителей выбираю я сама».

6.05.2010 в 14:29

1001smile. а какой смысл в одноразовом наплыве посетителей? Ну зашли разок, проголосовали по просьбе друга за его работу, и ушли по своим делам. Больше друзей – выше балл. Так голосуют в сетях. Смысл конкурса определить лучшего, или пересчитать друзей?

6.05.2010 в 14:57

Насколько я понимаю, смысл конкурса – в популяризации блога. Можете выбирать в нем лучших, можете обладающих самым большим количеством друзей – это не принципиально.

Голосующие, скорее всего, в вашемслучае будут нецелевыми. Но Вы можете поднять шансы, если пригласите в конкурс целевых посетителей, тогда придут их целевые друзья. А в посте с голосовалкой надо их чем-то зацепить, чтобы они остались читать блог.

6.05.2010 в 15:02

Вот тут я согласна. Мне кажется, что если ресурс интересный (это я не про свой, это я про вообще сайты ;) ), то даже нецелевые друзья запомнят адрес.

6.05.2010 в 15:39

Ну, наверное, мой блог не интересный. :(

6.05.2010 в 15:46

Неправда! :)

6.05.2010 в 18:11

Очень расстроилась, что не приняла участие в этом супер-мега-интересном конкурсе :( Он совпал с моим отпуском, сборами в Египет и волнениями по поводу возможности отмены рейса ( целую неделю волновались, из Питера в Турцию, например, были отложены все рейсы ). Вот, и не было настроения ездить в центр города и фотографировать. Так что я буду ждать продолжения! Олли, конкурсы реально очень интересны! Буду ждать продолжения!!!

7.05.2010 в 07:16

могу быть и спонсором и жюри)) если что – обращайся ;)

7.05.2010 в 07:23

Ой, Солнце, спасибо!!! Хотя с вашим образом жизни, тебе нужно быть участником. Представляю, какие клёвые фотки вы сделаете ;) Кстати, панда (тайского производства) на рюкзаке стоит всего 69 бат в Теско ;)

7.05.2010 в 09:00

Какие сложности…
Зачем усложнять жизнь и себе и людям? Пусть все голосуют «по зову души», по определенной шкале оценок… Подсчитать количество и всё ОК. :-)
Ну придут некоторые друзья, ну проголосуют – ну что же? Всё не столь криминально… ;-)
Конкурс есть увлекательное мероприятие, и азартные участники будут участвовать в любом случае. А летний конкурс нужен. Хотя летом отпуск, отдых – свободная жизнь… Но всё же – почему бы нет? :-)

7.05.2010 в 15:07

Я только за :) ,за новый конкурс. И пускай это будет именно по правилам, по условию!

7.05.2010 в 15:30

Хи-хи-хи, тогда из участников только мы с тобой и останемся :)

7.05.2010 в 15:43

хах :) это точно, ну ничё, соберём народ :)

8.05.2010 в 01:43

1001smile, смысл конкурса отнюдь не в популяризации блога! Ну, хотя кому как.
Смысл конкурса – это радость и улыбки. Это запоминающиеся впечатления. Разве мы каждый день фотографируем мишек? Нет. А эти улыбки на лицах прохожих… Искренние улыбки. Ну они же недоумевают, зачем фотографировать мишек :)

А вы о какой-то популяризации, да о выгоде пишете. Ссылки… Да кому не нравится, можете ссылки поснимать после конкурса – вам же никто не запретит! Точно также, как и голосовать за себя, и приводить толпы собратьев, чтобы голосовали.
Все остается на совести каждого человечка.
Как по мне, так конкурс просто потрясающий. А вот голосование всеравно никак не получится сделать честным. Но и участвовать ради выгоды – это просто глупо.
Оля, мне очень-очень конкурс понравился!!! А вот по поводу летнего… Снова фотографировать мишек… Вот, например, мне будет скучно. Честно. Нужно что-нибудь придумать. Какое-нибудь дополнительное условие! Например, фотографировать на фоне городского праздника или воды, ну или что-то такое придумать, чтобы не повторяться ;) Вот такое пожелание у меня.

9.05.2010 в 18:16

хм, странный пост! А ты думала, может быть по-другому?! Все мы человеки и слышим только себя, потому каждый и делает, как понимает.

Главное, конкурс привлек внимание и удался, а все остальное и неважно!!! :) )))

9.05.2010 в 19:01

Как неважно? очень даже важно :) Охота найти наиболее удобную для всех схему проведения конкурса. Вот с голосованием уже три раза опыты ставила, чтобы выявить лучшее :)

9.05.2010 в 23:39

Ой, а можно я в жюри буду, можно? Люблю быть в жюри!

10.05.2010 в 04:15

Олли, простите меня, пропустила и голосование (и про конкурс забыла написать, обязательно это исправлю на след.неделе, хоть не про конкурс, так про ваши с Молодым Папой сайты расскажу).
Про фотошоп –
1) в правилах не было написано ,что использовать его нельзя.
2) мне в ФШ Маню и Ваню к фото Благовещенска прицепить понадобился не один час, а сфотографировать их было бы проще (ведь я все равно ездила по городу с фотоаппаратом, можно и мишек взять с собой). НО. В фотографии я еще больший профан, чем в ФШ, а фото хотелось сделать как можно более красивыми и интересными. К тому же лично мне был нужен не приз, а эмоции так сказать, да и про город свой хотелось рассказать – мы ведь так далеко от центра, ну кто, скажите, знает про Благовещенск?!
Пор новый конкурс – если надумаете делать, то, наверное, еще поучаствуем – это ведь так весело!

10.05.2010 в 16:37

Олли, и какой же опыт с голосованием наиболее лучшее? :)

10.05.2010 в 18:55

Лучше всего, когда участники размещают конкурсные посты у себя, а под ними в комментариях читатели пишут свою оценку по 5-балльной системе. Мне так было удобнее всего.

15.05.2010 в 10:09

А мне вот эта система понравилась, которая была в конкурсе. Не надо было лезть на другую страницу пользователя, чтобы проголосовать. Меньше действий. Хотя кто знает, может Ваша система окажется лучше предыдущей :)

20.05.2010 в 00:34

Хоть и давно был пост, но все-таки не могу промолчать…
Во-первых, идея конкурса была очень интересная и мы получили массу удовольствия пройдя в течение дня по городу и сделав реальные снимки!
Но, т.к. мишка Аква маленькая, а про фотошоп никто не говорил, то мы ее увеличили и «врезали» с помощью фотошопа рядом, на том же кадре – чтобы было видно, что она реально сфотографирована и чтобы разглядеть. Исключение составил кадр с Юрием Долгоруким – он высоко и мишку просто не видно.
Это, кстати, было долго.

Летом с удовольствием бы еще поучаствовала бы)) Только правила точно формулируйте)

7.09.2010 в 13:18

Олли, с большим интересом прочла Ваш разбор полётов.

Неясно мне осталось про фотошоп.
Во-первых, действительно надо было обговорить в условиях конкурса, что «низзя»,
а, во-вторых, если Вы такой профан в ФШ, то как его замечаете? :) Далеко не всегда это очевидно.

Я, например, довольно часто пользуюсь фотошопом: где-то мусор на фотке убрать, цвета подправить, осветлить-затемнить фотку, убрать лишние детали, да в конце концов обрезать лишние края или изменить формат тоже удобнее делать в ФШ. Даже профессионалы нередко пользуются фотошопом (хотя в условиях фотовыставок иногда обговаривается, что не пользоваться – тогда другое дело). Что криминального в фотошопе? Чем он Вам так не угодил? ;)
Укажите мне несколько фоток, где он был Вами замечен, чтобы я поняла, что именно Вам не понравилось.

7.09.2010 в 14:26

Эх, Галина :( Я оказалась таким профаном в этом деле, что на фотошоп мне указали другие блоггеры :( А мне, и правда, даже в голову не пришло не пришло обговаривать этот момент, так как я и сама им не пользуюсь, и на других не подумала :)

Фотошопом оказались несколько фотографий, где мишки сфотографированы отдельно, а фон – отдельно :(

7.09.2010 в 14:47

Это называется коллаж. :)
Вот, наверное, именно такое только и надо исключать. А если человек контрастность, к примеру, откорректировал, то такое и заметить тяжело, да и это не так уж страшно.

7.09.2010 в 14:59

Мне без разницы, как это называется :) Низзззя, и всё :)

7.09.2010 в 15:02

Я сама столкнулась с тем, как трудно мишку снять на фоне чего-то. В Китае пыталась сфотографровать меленького панду (для блога Ехади медведи). И так ставила, и этак – ну никак получается, чтоб и его хорошо было видно,и прудик. Ко мне подошел китаец из числа караула с площади Тяньаньмэнь, понял, что я делаю и предложил помочь. Он посадил панду на свою ладонь, а я сфотографировала. Позже покажу. Никакого фотошопа.
На самом деле правила для конкурса составить не просто сложно, а очень сложно.

7.09.2010 в 15:09

:) А я Таечку за ножки всегда держу, у неё платье длинное, поэтому моих пальцев не видно :)

Светлана, я сейчас хочу написать о голосовании на конкурсах и, возможно, скоро организовать конкурс. Ваш опыт будет просто жизненно необходим ;) Поделитесь? ;)

7.09.2010 в 15:12

Конечно, это же моя работа и призвание – экспериментировать и делиться опытом. :)

7.09.2010 в 15:13

Спасибо огромное! Вечером постараюсь написать текст.

7.09.2010 в 16:24

Олли, а может лучше не фотошоп запрещать, а фотомонтаж. Ведь его, вообще-то и в других программах сделать можно.

7.09.2010 в 16:28

Точно, Даша. В общем, монтаж в любом виде :) Ты права.

7.09.2010 в 17:15

Главное, понять смысл ограничения на использование монтажа: задача снять мишку на фоне чего-то. Именно СНЯТЬ, то есть поехать куда-то вместе с ним, усадить его там каким-то образом, и сфотографировать на фоне чего-либо. Знали бы вы, сколько я мучилась, чтобы в кадр попал и панда, и самолет(http://www.ehalimedvedi.ru/2010/08/kovarstvo-stykovochnyx-rejsov/)! Фотоаппарат упорно выделял игрушку, делая фон расплывчатым (мешало, видимо, стекло) – фокусировался на объекте как на портретном снимке. Здесь техническая задача принципиально совсем иная, чем при фотомонтаже. А вот если opflfxf будет медведя в космос отправить – ну тогда точно монтаж потребуется. :)

7.09.2010 в 17:16

Ой, ссылка неправильная получилась. :(

7.09.2010 в 18:59

Да, Даша права, надо запрещать не фотошоп вообще, а именно монтаж, коллажирование. Это уже совсем другое дело, согласна. :)

Жду с нетерпением размышлений Светланы Бобровской, как опытного человека в проведении конкурсов. И, кстати, Светлана, хотела обратиться (по совету Олли) к Вам с той же просьбой: загляните, пожалуйста, и ко мне – там у меня тоже размышления о том, как лучше всего организовать конкурс в своём блоге. Думаю, Вы можете добавить немало дельных мыслей.

Оставьте комментарий

К тексту Конкурс фотографий: разбор полётов

 Логин (*обязательно)

 Email (*обязательно)

 Website

Новые записи на ваш E-mail

RSS Лента Статей

Метки

как хорошо ты знаешь секреты ухода за собой

Может, пригодится!?

MyFreeCopyright.com Registered & Protected Рейтинг@Mail.ru Рейтинг блогов