О фильме «40» замолвите слово…

obzorХудожественный фильм «40»., производство Россия, 2007 год. В ролях: Варвара Шулятьева, Дмитрий Марьянов, Екатерина Федулова, Игорь Верник, Юрий Беляев

Режиссер: Александр Галибин

Офицер спецслужбы Стычкин уходит в отставку по собственному желанию Его несправедливо обвинили в провале операции. Интересно, за что автор наградил такой фамилией главного героя? Типа, у него всегда стычки случались по жизни: то с руководством, то с бандитами? Можно было придумать и глупее, но и так сойдёт. В данном случае под киноштамп американского образа мышления подогнали. Да и не только в этом. Если припомнить аналогичные американские боевики, там часто используют приём «обиженного» героя, который спасает мир (или президента Америки), когда его зовут сделать трудно выполнимую задачу ввиду полной незаменимости. Не умеют другие спецы, профессионально не доросли до уровня спасителя если не мира, то хотя бы невинных граждан отдельно взятой электрички. В фильме Галибина именно так и сложилось. Неизвестные хотят совершить террористический акт: взорвать электропоезд, следующий в аэропорт. Известно только, что у женщины синие туфли.
Всё, как в американских боевиках: главный герой сначала отказывается выполнить очень сложное задание, но после разговора с генералом, который не подставлял Стычкина в провальной операции, соглашается спасти невинных людей. После такого поворота сюжета у меня началась икота от смеха.
В сюжет «органически» вплетается ещё один необходимый для американской киноиндустрии нюанс: сволочи журналюги, которые из-за жареной сенсации тоже гонятся на ТВшной машине за электричкой-смертью, чем, несомненно, могут сорвать операцию. Их вежливо предупреждают, но они настойчивы в своём желании. Гады, одним словом. Но, демократия же у нас в стране или опять тридцать седьмой год?!
Из этого фильма я узнал, что теперь электропоезда сопровождают сотрудники безопасности железной дороги! Правда, этот сотрудник больше был похож на испуганную курицу. А какая форменная одежда у контролёров! Порадовался за них. Правда, не в кино ходят они по электричкам наполовину в гражданке. Узнаёшь, что это котроллер по бляхе на куртках и пальто, которые те расстегивают, чтобы видели синюю форму железнодорожника.
Вычислял он не очень долго террористку. Почти до конца фильма, а когда вычислил, то оказалось, что она его тоже вычислила. Красивая такая русская девушка. Поезд она стоп-краном тормознула, да и вышла в поле. Те на радостях дальше поехали. Но Стычкин мужик не промах. Он-то понял, что она не так просто вышла. Короче, нашёл Стычкин взрывное устройство, потребовал потихоньку остановить поезд и понёс его дааааалеко в поле. Спрашивается: зачем, когда никого из граждан рядом не было, и пострадать от взрыва мог сам герой. Так и вышло. Погиб на боевом посту. Я так думаю, по замыслу режиссёра. Глупому замыслу, потому что профессионалы таким образом не действуют.
Жутко не понравилась режиссёрская работа (сюжетец хлюпенький, америкосский, а финал наш, русский), что не могу сказать об актёрской работе. Тут сработано на высшем уровне, за что им всем моё зрительское спасибо. Марьянов – как всегда на высоте. Поклон Вам, Дима.

С уважением к актёрскому составу без исключений – Юрий Тарасов.

А это вы читали?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажав на кнопку "Отправить комментарий", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой ваших персональных данных.